Нередки случаи, когда граждане пытаются отказаться от СНИЛСа. ОПФР по Алтайскому краю разъясняет, почему этого делать нельзя.
2 ноября в краевое Отделение Пенсионного фонда обратилась организованная группа людей с заявлениями об отказе от страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Заявители именуют себя не иначе как «Человек с гражданством СССР по праву рождения и никогда не менявший своего гражданства».
В практически однотипных документах выдвигается, в частности, требование удалить и аннулировать из всех баз данных идентификационный номер. Также в «волеизъявлении» звучит настоятельная просьба прекратить идентифицировать заявителя с номером СНИЛС, поскольку у него «с рождения есть интеллектуальная собственность в виде имени, отчества и фамилии». Но при этом обратившиеся требуют выплачивать пенсию и социальные выплаты в полном объеме.
Статистика показывает, что заявители не желают пользоваться страховым номером по нескольким причинам: по религиозным убеждениям; не хотят, чтобы их данные были доступны кому-либо, но самым распространенным фактом является то, что «волеизъявители» - должники банков либо уклонисты от уплаты алиментов.
- Складывается впечатление, - комментирует ситуацию начальник отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей ОПФР по Алтайскому краю Софья Ильинкова, - что людьми, попавшими в сложную финансовую ситуацию,словно кто-то руководит и манипулирует. При этом они могут не до конца осознавать последствия отказа от СНИЛС.
Напомним,страховой номер необходим для формирования и реализации пенсионных прав каждого человека.
- Пенсионное законодательство не предусматривает порядок отказа гражданина от СНИЛСа, - разъясняет заместитель управляющего ОПФР по Алтайскому краю Алексей Хомутов.- Действия ПФР по регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета не противоречат действующему законодательству. Но вот отсутствие у гражданина страхового номера и удаление всех данных из базы ПФР может привести к невозможности реализации конституционных прав в полном объеме.